8-953-954-55-55
Нужны трубы и фитинги? Звоните!
МоскваТулаРостов-на-Дону
8 (495) 799-11-32
8 (905) 114-91-49 - Сергей
Звоните с 8.00 до 22.00 МСК!
8 (4872) 74-02-55
8 (953) 954-55-55 - Андрей
Звоните с 8.00 до 22.00 МСК!
8 (920) 275-19-13 - Павел
Звоните с 8.00 до 22.00 МСК!
Главная страница / Новости / РЕЗОЛЮЦИЯ (ПРОЕКТ) VII РОССИЙСКОГО КОНГРЕССА ПЕРЕРАБОТЧИКОВ ПЛАСТМАСС

РЕЗОЛЮЦИЯ (ПРОЕКТ) VII РОССИЙСКОГО КОНГРЕССА ПЕРЕРАБОТЧИКОВ ПЛАСТМАСС

10.04.2014

С 31 марта по 1 апреля 2014 года в конференц-зале Здания Правительства Москвы прошел РОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС ПЕРЕРАБОТЧИКОВ ПЛАСТМАСС. В ходе конгресса были представлены доклады ведущих специалистов отрасли, ученых и руководителей предприятий и общественных организаций. Темами выступлений было текущее состояние отрасли, направления развития технологии, а также участие отрасли переработки пластмасс в развитии национальной экономики и росте промышленного производства. Темы некоторых выступлений стали особенно актуальными на фоне потенциально неблагоприятных для РФ макроэкономических условий. В результате 2-х дневной работы Конгресса была выработана итоговая резолюция, целью которой является обозначить существующие проблемы и указать на способы их решения.

Основные пункты итоговой резолюции:

  1. Сделать проведение РОССИЙСКОГО КОНГРЕССА ПЕРЕРАБОТЧИКОВ ПЛАСТМАСС традиционным и ежегодным. Проводить его в 1 декаде года (марте) на площадке (территории) Здания Правительства Москвы.
  2. Соорганизаторами конгресса, помимо ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕРЕРАБОТЧИКОВ ПЛАСТМАСС считать Российский союз химиков, Российский союз промышленников и предпринимателей, деловое издание «ХИМИЯ и БИЗНЕС». Материалы проведенного Конгресса и последующих публиковать в отраслевых СМИ, на сайте Конгресса и на сайте НП «ОПП».
  3. По переработке пластмасс в контуре стратегии развития химического и нефтехимического комплекса России до 2030 года следует особо отметить:
    • В Стратегии не учитывается то, что производство пластмассовых изделий оказывает решающее влияние на производительность труда, как при их производстве, так и при их применении. Поэтому объём производства пластмасс и их переработки в стоимости химической продукции составляет 1/3 от всего объёма производства. Это особенно важно при отставании доли применения пластмассовых изделий от ведущих западных стран.
    • Проблема переработки пластмасс рассматривалась в Стратегии без участия и серьёзного обсуждения ее деталей с НП «Объединение переработчиков пластмасс».
    • В Стратегии не учтены высокие темпы роста (от 7 до 20 % ежегодно) переработки пластмасс за последние годы. В Стратегии не намечены важнейшие направления работ по импортозамещению пластмассовых изделий, закупаемых за рубежом, что особенно важно при больших объёмах импорта, и что может оказать существенное влияние на рост ВВП.
    • В Стратегии имеет место большой дисбаланс между объёмом производства пластмасс и их переработкой в готовые изделия внутри страны. Т. о. не рассмотрен важнейший вопрос развития собственной переработки. Между тем именно переработка пластмасс в готовые изделия является, во-первых, наиболее перспективной для развития малого и среднего бизнеса и, во-вторых, является наиболее инновационной и наукоемкой частью всей отрасли.
    • Как следствие вышесказанного в Стратегии совершенно не затрагивается вопрос совершенствования системы управления промышленностью переработки пластмасс. Не рассматривается важнейший вопрос промышленной политики. Между тем, количество предприятий переработки пластмасс составляет 6,5 тысяч и из них около 2/3 относится к среднему и малому бизнесу. Создание условий для появления и поддержка, прежде всего, этих предприятий позволит повышать самозанятость населения, будет способствовать развитию моногородов и появлению инноваций в отрасли. По опыту ведущих экономически развитых западных стран Федеральные министерства и ведомства осуществляют свою деятельность по управлению промышленностью через профессиональные союзы и объединения подобных предприятий, с которыми у них имеются договорные отношения.
    • В Стратегии слабо освещены вопросы кадрового состава предприятий, особенно среднего цехового персонала и квалифицированной рабочей силы.
    • В Стратегии не описывается разграничение задач между федеральными и региональными ведомствами при реализации Стратегии.

Участники Конгресса считают целесообразным обратиться к Министерствам, Союзам и правительственным органам по вопросам:

  1. Создания условий для участия российских предприятий в международных отраслевых выставках, конгрессах, конференциях и пр., а также отраслевых предприятий, научно-исследовательских центров, учёных представителей ВУЗов;
  2. Организации русских павильонов, объединённых стендов с целью выхода предприятий и учёных на международный уровень;
  3. Создания программ для научных и учебных Центров по обмену опытом за рубежом и в России.
  4. Доработки Стратегии развития химического и нефте-химического комплекса России до 2030 года совместно со специалистами отрасли пластмасс.

 

Пункты для включения в резолюцию на усмотрение организаторов:

  1. Создания программ финансирования по обмену опытом европейских и азиатских учебных Центров по профессиональной подготовке, повышению квалификации кадров для предприятий полимерной отрасли;
  2. Разработки и оказания содействия в финансировании программ по популяризации специальностей в полимерной отрасли.

Вариант заключения:

Организаторы и делегаты конгресса убеждены в том, что учитывая складывающуюся вокруг России ситуацию на мировой арене, в настоящий момент становится особенно актуально проработать программу развития полимерной отрасли на основе целевого замещения импорта. Эта отрасль сможет потянуть за собой остальные. А разработанная и осуществленная программа может стать основой для выработки государственной промышленной политики и может по аналогии применяться в других отраслях. Это позволит сделать нашей стране качественный скачок в своем промышленном развитии. Неблагоприятные внешние условия могут сказаться положительным образом на развитии национальной промышленности именно сейчас, если суметь правильно воспользоваться уже имеющимися собственными ресурсами.

Источник: http://chembus.ru/plast/material/rezolyutsiya/

Контакты
Адрес: г. Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 3/5, стр. 4
г. Тула, Ханинский проезд, д. 37
г. Ростов-на-Дону, ул. Золотистая, д. 202/1
Телефон:8 (953) 954-55-55
звоните: с 9:00 до 22:00 или пишите на e-mail: tpk@pnd5.ru
2013 - 2019 © ООО "Торговый дом ТПК" - производство и продажа ПНД труб.
Создание сайта - ПромПоставка.